Деловая столица, Киев,
16 октября 2015 г.
Правила автогражданки снова поменяют 683 просмотра
Со следующего года МТСБУ будет играть только роль кассы, выплачивающей компенсации потерпевшим. Проводить экспертизу, оценку ущерба и подготовку документов по каждому случаю поручат страховщикам.
С 1 января 2016 года Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) передаст на аутсорсинг урегулирование регламентных выплат. Соответствующая концепция принята на Президиуме МТСБУ 15 октября. Сейчас случаи, когда виновник ДТП скрылся с места происшествия или не застраховал свою ответственность, расследует МТСБУ, оно же выплачивает возмещение потерпевшим из специальных регламентных фондов. Аналогичная процедура действует, если виновниками аварии являются льготники - ветераны войны, пенсионеры, инвалиды. Но со следующего года МТСБУ будет только играть роль кассы, выплачивающей компенсацию потерпевшим. Проводить экспертизу, оценку ущерба и подготовку документов по каждому случаю поручат страховщикам.
Договоры об аутсорсинговых услугах заключат с 10 СК, которых выберут на конкурсе. Еще 3 компании будут на подхвате - они получат право заниматься урегулированием в случае, если какие-то СК «вылетят» из основной десятки. В 2014 году возмещения из фондов Моторного бюро получили 3 тыс. потерпевших на общую сумму около 50 млн грн, за 6 месяцев этого года - тысяче потерпевших выплатили 24,3 млн грн.
Цель новаций - уменьшить выплаты автовладельцам. Моторному бюро не раз пеняли на излишнюю щедрость: структуру обвиняли в злоупотреблениях, завышении размеров компенсаций, выплатах на «свои» СТО и т.д. Средний размер регламентной выплаты из фондов в 2013 году составил 14,6 тыс. грн, в 2014 году - 20 тыс. грн. В то же время компании платили по автогражданке только 9-10 тыс. грн. «Сотрудники МТСБУ распоряжаются чужими деньгами, и они не особенно переживают об адекватности и обоснованности выплат. Если урегулированием займутся страховщики, они сделают это рациональней», - полагает председатель правления СК «Саламандра-Украина» Роман Маленко.
В МТСБУ такую разницу объясняют тем, что потерпевшие не желают связываться с бюрократической махиной ради пары тысяч гривен. Обивать пороги бюро решаются только те, кому на ремонт автомобиля требуется крупная сумма. «Выплата из МТСБУ очень растянута по времени и перегружена бюрократией. С помощью страховщика получить компенсацию легче и быстрее», - уверен Руслан Маленко.
В перспективе к компаниям также перекочует урегулирование части дел по прогоревшим страховщикам. К примеру, в ближайшее время МТСБУ намерено начать выплаты по обязательствам СК «Лафорт», признанной банкротом еще в конце 2013 года. «Ликвидационный баланс компании уже подписан. Выплаты кредиторам по решениям суда будет проводить Моторное бюро. Но не исключено, что за возмещением станут обращаться и люди, которые не подавали в суд, но имеют необходимые документы. Такими случаями будут заниматься уполномоченные страховщики», - рассказали «ДС» в МТСБУ.
После вступления в силу нового порядка потерпевшие будут подавать заявление в Моторное бюро, а то, в свою очередь - передавать дела по очереди каждой из десяти компаний. После того как те подготовят документы, бюро останется только перечислить деньги. За работу страховщикам обещают выплачивать ежемесячное вознаграждение. Его размер пока не определен, но предположительно он может составить порядка 700-800 грн. за урегулирование одного случая. Это значит, что «урегулировщики» смогут суммарно зарабатывать до 2,5 млн грн ежегодно. Критерии отбора страховщиков определят позднее. Главное, чтобы компании имели опыт работы на рынке, разветвленную региональную сеть, минимальное количество жалоб от страхователей и претензий к качеству урегулирования. Хотя найти такие СК будет не так уж просто.
«По данным Нацфинуслуг, за 9 месяцев 2015 года из 4734 жалоб, поданных на финучреждения, на страховщиков пришлось 3785 - это почти 80%. Так что эта идея не понятна по своей сути: отдать урегулирование выплат тем, кто не выплачивает возмещений, затягивает сроки или уменьшает размер убытков», - полагает председатель правления Общесвтенного союза «Украинский страховой омбудсмен» (УСО) Юрий Чунихин.
В Моторном бюро обещают контролировать своих помощников. Каждые полгода там будут оценивать, как быстро страховщик урегулирует случаи, есть ли нарекания со стороны потерпевших, каков средний размер выплаченного возмещения и т.д. Три компании, показавшие наихудшие результаты, вылетят из десятки. А ее заменит СК из резерва. Еще одна мера предосторожности - технический аудит страховщиков. Ежемесячно бюро намерено отбирать 5-10% случаев, урегулированных каждой из СК, и изучать тщательность оформления документов, правильность расчета выплаты и пр.
Новая система должна стать первым шагом на пути к прямому урегулированию по автогражданке, пилотный вариант которого планируют запустить уже в 2016 году. Сейчас участники ДТП получают выплату в компании, которая продала полис автогражданки виновнику происшествия. В рамках прямого урегулирования они будут обращаться за компенсацией к своему страховщику, у которого сами купили полис. «С помощью новой системы и страховщики, и МТСБУ смогут выявить и разрешить проблемные вопросы прямого урегулирования, определить необходимые технические параметры для его введения, оценить выгоды и недостатки», - полагает председатель правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.
Татьяна ОЧИМОВСКАЯ
Вся пресса за 16 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|